Этапы сертификации продукции


Очевидно, что качество и безопасность – важные и объективные требования к предлагаемым товарам и услугам в условиях современной рыночной экономики. Главным инструментом, позволяющим оценить качество, является сертификация.

В результате проведения этой процедуры происходит оценка соответствия указанным стандартам (международным или в пределах одной страны). Процедура проходит в несколько этапов и начинается с подачи заявления. Результат – получение или отказ в выдаче сертификата.

Дополнительная информация: в качестве оцениваемого объекта может быть все, что предприятие обозначает как результат своей «производственной» деятельности. При этом под «производством» понимается как буквально создание материальных объектов, так и оказание услуг, например консультационного характера.

Пять этапов сертификации


Любая процедура оценки качества, независимо оцениваемого объекта, состоит из пяти основных этапов.

Подача заявки


Заявитель выбирает организацию по проведению сертификации. У последней обязательно должна быть аккредитация на проведение оценки конкретного продукта или услуги. Когда таких компаний несколько, заявитель вправе выбрать любую из них. Заявка подается в установленной форме в сертификационный орган, который рассматривает ее в течение некоторого времени и дает обратную реакцию в письменной виде. При положительном ответе в письме представляется следующая информация: условия процесса оценки, в том числе, в схематичном виде, наименование лаборатории или перечень на выбор из нескольких, номенклатура нормативной документации.

Оценка соответствия объекта установленным требованиям


Специфика рассматриваемого объекта всегда оказывает влияние на сам оценочный процесс. Например, при оценке продукции требуются образцы изделий. Они должны быть абсолютно идентичным тем, что находятся в продаже. Выбор образцов происходит случайным образом. Каждый этап движения образцов по ходу сертификации обязательно документируется.

Оценку услуг тоже проводят, исходя из их вида, с помощью экспертных или социологических методов. Измерению подлежит «результат» в условиях лаборатории. Например, при прохождении сертификации услуг ремонта, делают выборку соответствующих изделий.


Внимание! Проводить сертификацию может только лаборатория, имеющая аккредитацию на оценку конкретного вида объекта!

Протоколы исследований направляют заявителю и в сертификационный орган.

Анализ результатов оценки


На данном этапе происходит анализ полученных результатов. Например, при сертификации продукции эксперты на основе представленных документов проверяют, соответствуют ли полученные результаты нормативным. На основании анализа принимают решение о выдаче сертификата или отказу от выдачи. Вполне возможно, что потребуется проведение дополнительных исследований с расширенным перечнем показателей. Аналогично и в отношении сертификации оказания услуг.

Немного по-другому оценивается организационная система качества. Здесь возможно три выхода:

  • полное соответствие СМК обозначенному стандарту;
  • соответствие есть, за исключением незначительных несоответствий;
  • значительные несоответствия.

В первых двух вариантах решение положительное, в последнем – отрицательное.

Решение по выдаче сертификата


При положительном прохождении испытаний сертификационный орган выдает сертификат соответствия, с последующей его регистрацией. Параллельно заявитель получает право на использование знака соответствия или качества.

Важно! При отказе в выдаче сертификации оценивающий орган обязательно указывает причины отказа.
Продолжительность действия сертификата от трех до пяти лет, исходя из вида сертифицированного объекта.

Например:

  1. на продукции и услуги – не более 3 лет;
  2. для системы качества предприятия – от 3 до 5 лет;
  3. на персонал – 5 лет.

Инспекционный контроль на протяжении периода действия сертификата


После получения сертификата, в организации проводят инспекционные проверки (при условии, что они обозначены в сертификационной схеме). Частота проведения – раз в год. Возможен и внеплановый аудит, например, на основании поступивших претензий. В состав проверяющего органа могут входить территориальные органы, представители обществ потребителей и другие специалисты и эксперты.

Сертификация продукции – важная процедура, подтверждающая ее качество и безопасность для потребителя.

Наши клиенты

  • Carouzet logo
  • Bolair logo
  • Fisher logo
  • Bolidisc logo
  • Bolshevik logo
  • Ford logo
  • Devi Corporation logo
  • Columbia Sportswear logo
  • Brembo logo
  • Coca-Cola Logo
  • Brandt Group logo
  • Diasoft logo
  • Electrolux logo
  • Bondo logo
  • Diline logo
  • Budget logo
  • bonakva
  • Budweiser Budvar
  • Buffalo Jeans logo
  • Bohemier logo

Адрес: БП Румянцево, Москва, Киевское шоссе, 22-й километр, 4А, стр. 1, офис 344А

Телефон:  +7 (495) 729-87-82
E-mail:  order@scrus.ru 
Skype: gostrusru

Оставить отзыв

© Все права защищены законом об авторском праве. Копирование и использование любых информационных материалов размещенных на сайте www.scrus.ru разрешается только с согласия руководства. При копировании данных обязательна ссылка на источник!